SKI-МАRКЕТ

"SKI-MARKET" - словосочетание, смысл которого можно переформулировать так : "Перемещение лыж в пространстве и во времени".
🔹SKI-MARKET - ЧТО ЭТО ТАКОЕ СЕЙЧАС, в XXI веке.
Сегодня это не только фраза "СПРОС РОЖДАЕТ ПРЕДЛОЖЕНИЕ", но и наоборот: "ПРЕДЛОЖЕНИЕ РОЖДАЕТ СПРОС" - благодаря умелой рекламе продавца.
На каждый очередной сезон производитель всегда приготовит новинки - новые модели лыж.
"Оптимальная жесткость и неповторимая стабильность…"
"Особенный дизайн, легкий вес, специальные методы производства конструкции…" и т.д., и т.п.
Каждая новая модель сопровождается в рекламе чем-то подобным.
Что примечательно, самый консервативный модельный ряд, который менее всего подвержен экспериментам - это спортивная линейка и лыжи для начального уровня, т.е. две максимально удаленные друг от друга точки множества.
Причина в том, что здесь наиболее всего ясны характеристики и требования, предъявляемые к лыжам данных категорий:
- Спортивная лыжа - это лыжа с хорошей отдачей, скользкая, цепкая. Любые внесенные изменения в спортивные лыжи должны улучшать данные характеристики («еще сильнее, еще быстрее»), с каждым годом планка ставится все выше. Но здесь проколов и ошибок быть не должно - они слишком дорого обойдутся. Поэтому "улучшения" внедряются с большой осторожностью, в основном за счет применения новых технологий и материалов. Даже изменение дизайна (внешнего оформления) такой лыжи привносятся не «кардинально», а по «чуть-чуть».
- Что касается "начальных" лыж - здесь тоже более-менее все ясно и просто - это, по возможности, дешевая лыжа с хорошим современным дизайном. Лыжи должны выглядеть так, чтобы лыжник не чувствовал себя на них ущербным: мужские модели по окраске чем то напоминали спортивную, ну а женские…это уже область дизайна, над которой трудятся целые коллективы.
Между "Спортом" и "Начальными" располагается целое сообщество моделей лыж, объединенных (или, если угодно, разделенных) по функциональному назначению и со своей иерархией внутри каждой группы.
📌"Карвинговые" - в данную группу объединяются лыжи, «геометрия» которых задает радиус поворота от 10 до 18 метров, и талия таких лыж не более 75 мм. Предназначены для катания по ухоженным, "ратраченным" склонам. Здесь каждый год, как правило, предлагается много новинок и, следовательно, достаточно много….("shit happens"), но есть и удачи. Это может быть как "экспертный карвинг", получившийся из спортивной модели, удачно адаптированный под любительский уровень, так и лыжа-середнячок, где хорошо уживаются цена и качество.
📌"Универсальные" - лыжи с шириной талии > 75 - 90 мм (диапазон примерный). Такая лыжа хороша для разбитого склона (что почти неизбежно после 12-ти дня, увы, практически на любом курорте). Потому она и называется универсальной, что вам, если пришли на склон к открытию, не придется "домучивать" оставшиеся часы на "слаломке" или менять эту пару лыж на иную, соответствующую состоянию склона.
Хорошая "универсалка" (если она действительно хорошая) должна не только поворачивать на жесткой ледяной трассе, но также и справляться с разбитым бугристым склоном.
🔹 ЭТА ЧАСТЬ 👇 для тех, кто "не в курсе"…. (кто "в курсе" - можно пропустить) 😊
✅ Геометрия - это основная характеристика современной горной лыжи. Состоит из трех последовательно расположенных чисел: например 124-69-105.
Первое число = ширина (в мм) мыска лыжи в самой широкой ее части.
Второе число = талия; третье = ширина пятки.
Из этих трех чисел можно вычислить (по формуле) радиус поворота данной конкретной лыжи. Но вычислять Вам, славу Богу, ничего не нужно, так как четвертая характеристика, помеченная буковкой "R", пишется на лыже обычно рядом с "геометрией". Например: 124-69-105 R=10,5 m.
✅ Радиус поворота - можно представить себе так: Вы кладете лыжу на снег, ставите ее "на кант" (создаете некоторый острый угол между плоскостями склона и лыжи) и лыжа, благодаря ее естественной геометрии (мысок-талия-пятка) гипотетически прочертит окружность, радиусом которой и называется "радиус поворота".
✅ ФРИРАЙД (FREERIDE) - Внетрассовое катание, суть которого состоит в катании по нетронутому (целинному) склону вне подготовленных трасс.
Все горнолыжное сообщество любителей горных лыж делятся, грубо обобщая, на тех, кто любит фрирайд, и тех, кто фрирайд не любит, предпочитая получать удовольствие на ратраченных, ухоженных трассах. Спорить тут бесполезно - и то и другое прекрасно. К внетрассовому катанию, в основном, привержена молодая поросль горнолыжников и, практически, все великое братство сноубордистов.
📌ЛЫЖИ для ФРИРАЙДА.
Здесь не существует иерархии лыж по уровню катания. Каждый лыжник, будучи новичком или профессиональным гидом, все равно, в первую очередь он - фрирайдер.
Лыжи данной категории - это особая каста лыж, порою, и не очень похожих на лыжи, а представляющие собой что-то среднее между лыжами и сноубордом. Здесь много экспериментов и находок: архи-широкие, рокерные, облегченные по весовым параметрам и т.д. Поиск идет постоянный, и разобраться во всех новых моделях внетрассовых лыж весьма затруднительно. Природа в горах так разнообразна, и у каждого лыжника ,можно так сказать, "свой фрирайд", точнее, свое представление о том, что такое фрирайд.
Если вы начинаете "катать фрирайд", то благоразумней идти от "простого к сложному", не спешить сразу покупать "целинные корабли", а удовлетвориться (на этом этапе) лыжами более скромной геометрии (талия = 90 - 110 мм).
Возможно также "сэкономить" - приобрести лыжи б/у, т. к. состояние скользящей поверхности и толщина кантов, в данном случае, не является первостепенным фактором.
❓ТАК ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ? ЧТО ПОКУПАТЬ? 🤕 🤷‍♀️
Как разобраться во всей «чепухе» и выловить во всем многообразии именно то, что нужно Вам.
Тем более, что цены сегодня на горнолыжном рынке – ой, какие не маленькие! 💰А купить лыжи сейчас очень просто, можно даже по интернету с курьерской доставкой (некоторые компании предлагают еще и кредит), но если случилось так, что вы купили, покатались и вам не понравилось, то продать эти лыжи на вторичном рынке вы сможете, к сожалению, гораздо дешевле, чем приобретали…
Часто бывает, что новинка не "выстрелила", не получила признание потребителя.
Что характерно, производитель не планировал заведомо сделать плохую лыжу. Над ее созданием трудились целые коллективы профессионалов: от инженеров-технологов до дизайнеров. Образцы тестировали опытные лыжники. Учитывались пожелания, вносились изменения. И только затем данная модель поступала на рынок.
А потом случалось и беспощадное резюме потребителя: "SHIT".
Но если лыжа получилась….
Если вы покупатель "со стажем", то должны были заметить, что "удачные" модели лыж (понравившиеся и хорошо продаваемые) производитель повторяет и в следующем сезоне, практически, даже не меняя дизайн.
Поэтому один из важных критериев, которыми покупатель должен руководствоваться: была ли эта модель уже представлена в предыдущем сезоне, или это новинка. Если "новинка сезона", то может быть лучше не спешить с покупкой и немного подождать.
Подождать чего?

  • отзывов на лыжных форумах тех, кто уже купил;
  • сезонной скидки, которые начинаются уже в январе - феврале текущего сезона.
    🔹SKI-MARKET - ЧТО ЭТО БЫЛО, в СССР.
    Продолжение следует….
    M.K.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*


+ 4 = 7